МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УРОКА

Инструкция по использованию МКУ 12 страниц

Возможные формы работы с методическим конструктором урока:
1. Обсуждать с педагогами варианты формулировок целей, дополнять состав карточек «Цели урока».
2. Провести экспертизу целей уроков учителей на соответствие шаблонам конструктора и проверку предложений учителей о пополнении карточек «Цели урока» на их соответствие деятельностному подходу.
3. Скомбинировать под «Тип урока» возможные цели, этапы урока, а так же приемы, методы, учебные стратегии.
4. Обсудить временной регламент использования того или иного приема, а так же способы адаптации методов активного обучения под урок.
5. Установить связки «Цель – стратегия/приемы», подобрать под тот или иной шаблон цели оптимальный набор приемов или учебную стратегию.
6. Отдельный практикум на завершение формулировки шаблона под содержание и тематику своего предмета.
7. Составление урока из этапов под конкретную цель с обозначением временного регламента на каждый этап.
8. Провести ранжирования актуальности и популярности видов урока, используемых педагогом в практике (выявить, сколько % в программе занятий педагога составляет тот или иной урок)
9. Ставить задачу на разработку редко используемых видов урока (урок-откровение, письменный отчет, коллоквиум, инсценировка).
10. Распределить виды уроков под свою предметную область и остальные (те, что не подходят под вашу предметную область).
11. Установить связь «Этап урока – приём/учебная стратегия» (на каком из этапов урока оптимально использовать тот или иной приём).
12. Установить связь «Приём – приём» или «Приём – учебная стратегия» (какие комбинации приёмов или «приём – стратегия» можно строить)
13. Составление максимального количества проясняющих вопросов к тому или иному приёму/стратегии и сбор экспертных ответов.
14. Узнавание приема/стратегии, типа или вида урока: участник смотрит на графическое изображение карточки и стремится максимально точно изложить суть приема/стратегии/типа/вида. Потом проверяем себя.
15. Из ассортимента карточек «Приемы обучения» делаем выборки под разные задачи: систематизация данных, решение проблемы, анализ источника, мотивация на учебную работу, дискуссия малых групп и т.д
16. Создание на шаблоне технологической карты урока с включением карточек методического конструктора (обсуждение жизнеспособности данной модели урока).

Карточки для записей (50 шт.) используются при создании конструкта урока. На них записываются тема урока и завершение формулировки шаблона цели урока.